Акционерным обществом признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на акции определенной номинальной стоимости. Акционеры никак не отвечают по обязательствам общества, но несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Правовое положение акционерных обществ, права и обязанности его акционеров, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяются Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Уставный капитал формируется Учредителями (акционерами) общества. Размер уставного капитала ЗАО должен составлять не менее - 100 МРОТ (10 000 рублей), на дату представления документов для государственной регистрации.
Какая разница между ЗАО и ОАО?
Основное отличие ЗАО перед ОАО (открытыми акционерными обществами):
ЗАО
• Количество акционеров - не более 50.
• Минимальный размер Уставного капитала - 100 МРОТ.
ОАО
• Количество акционеров - не менее 1
• Минимальный размер Уставного капитала - 1.000 МРОТ
Условия и порядок регистрации:
Регистрация ОАО и регистрация ЗАО проходят практически одинаково. При обращении к нам вам следует:
• Определиться с юридическим адресом.
• Подобрать наиболее удобную для Вас систему налогообложения, название компании, виды деятельности, в соответствии с классификатором ОКВЭД.
• Определиться с размером и формой уставного капитала.
• Определиться с составом учредителей и выбрать генерального директора.
• Предоставить копии паспортных данных, ИНН, адрес прописки учредителя.
• Определиться с объемом выпуска, способом размещения и оплаты акций.
Мы подготавливаем комплект документов на регистрацию и сопровождаем учредителя к нотариусу, у которого заверяется заявление и доверенность, и в налоговую инспекцию, куда отдается полный комплект документов.
После регистрации в налоговой инспекции по доверенности мы получаем:
• свидетельство о государственной регистрации,
• свидетельство о постановке на налоговый учет,
• зарегистрированные учредительные документы,
• выписку из Единого государственного реестра юридических лиц,
• а также документы, подтверждающие постановку на учет во внебюджетных фондах и Госкомстате.
После этого, вместе с генеральным директором, мы открываем счет в банке, заказываем печать и уведомляем налоговую инспекцию об открытом счете.
Регистрация считается завершённой только после выпуска акций. |